26 марта в Правительстве Вологодской области состоялось первое в 2015 году заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. На заседании рассматривались вопросы об обеспечении безопасности дорожного движения на региональных автомобильных дорогах в зимний период, на железнодорожных переездах, об обеспечении безопасности перевозок детей школьными автобусами.
Справочно: За период с 01 по 15 января 2015 года на территории области произошло 66 ДТП, в которых 10 человек погибли и 113 получили ранения. По информации ГИБДД в 74,2% случаев были выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части.
В ходе совещания были рассмотрены вопросы содержания загородных автомобильных дорог в зимнее время. Поставлены задачи по проработке вопроса содержания автомобильной дороги Сокол - Харовск – Вожега в зимний период без уплотненного снежного покрова. Также были рассмотрены вопросы содержания улично-дорожной сети г. Вологды, в том числе вопросы по демонтажу переездов на улицах Саммера и Северная.
На заседании была отмечена проблема аварийности на железнодорожных переездах.
Справочно: За 2014 год в Российской Федерации по данным ГИБДД произошло 355 ДТП на железнодорожных переездах, в которых погибло 95 человек и 458 получили ранения.
Несмотря на то, что на территории области наблюдается положительная динамика по снижению аварийности на железнодорожных переездах необходимо продолжать работы по закрытию опасных переездов на территории области, оборудованию переездов системами, препятствующими въезд на железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора, а также системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения.
Справочно: За период 2013 – 2014 годы на территории области произошло 4 ДТП в которых 4 человека получили ранения.
По инициативе Законодательного собрания Вологодской области был рассмотрен вопрос об установке тахографов на автомобили. В настоящее время согласно законодательству Российской Федерации транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих деятельность по перевозке грузов и пассажиров должны быть оборудованы тахографами. Однако на сегодняшний день не все автомобили оборудованы тахографами, что влияет на безопасность дорожного движения ввиду отсутствия возможности контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителями.
На заседании также рассматривался вопрос об увеличении на территории муниципальных районов и городских округов количества специализированных стоянок для задержанных транспортных средств. Необходимо отметить, что задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку производится при нарушении правил парковки, при управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения и за иные нарушения Правил дорожного движения.